На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДУХОВНЫЙ МИР 21 ВЕКА

49 подписчиков

Свежие комментарии

  • Артур Князев
    Русский дух это дохристианское выражение церковь прибрала к рукам половину всех пословиц, правил, заповедей из славян...КТО И КОГДА ВЫТРА...

ИСТОРИЯ РУССКОЙ ДУХОВНОСТИ

 

Посмотрев хронологию русской истории, легко можно увидеть, что она шла по нарастающей. Между первым(Олег-Ярослав) и вторым (ИванII-Иван III) волевыми рывками-300 лет, в которых уместились два 144-летних цикла стабильного УКЛАДА и 12 лет перехода. После второго рывка еще одно 144-летие стабильного уклада и снова рывок (Алексей Тишайший - ЕкатеринаII), после которого, вообще не уместилось никакого законченного цикла.

Всего две фазы успела пройти Россия, вСВОБОДНОМ ЭВОЛЮЦИОННОМ РАЗВИТИИ, и вновь вступила в волевой  рывок в 1881 году, из которого, выйдет лишь через 12 лет, в 2025 году 21 века. Такое нарастание темпов волевых преобразований привело к созданию УНИКАЛЬНОГО НАРОДА , в котором постоянное политическое движение вытеснило всякое представление о нормальном, преемственном существовании.

"Мы  так странно движемся во времени, что с каждым нашим шагом вперед, прошедший миг исчезает для нас безвозвратно. Каждая наша ИДЕЯ бесследно вытесняет старые."( Петр Чаадаев). Для Русской истории характерна ПРЕРЫВИСТОСТЬ. Она менее всего органична. Развитие России было катастрофическим."(Николай Бердяев). Такое развитие несет, безусловно многие БЕДЫ народу, но создает ИДЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ для НАЦИОНАЛЬНОГО НОВАТОРСТВА, для ОСТРОГО И НЕПРЕДВЗЯТОГО восприятия мира. Результатом каждого волевого 144-летнего рывка, является создание нового  уклада, причем в темное время революции (2 и 3 фазы), этот уклад еще НЕ ВИДЕН. ОФОРМЛЯЕТСЯ он только в 4 фазе, каждого рывка. А потому, чтобы увидеть все 4 уклада, все 4 ступени Русской истории, мы должны обратиться к четвертым фазам всех рывков.1) Ярослав Мудрый, 2) Иван III Великий, 3)Екатерина II Великая. 4)мудрые и великие правители конца 20 и начала 21 века, если есть таковые.

При Ярославе Мудром стало ясно , что ПЛЕМЕННАЯорганизация восточных славян УНИЧТОЖЕНА и на ее руинах сформировалась новая ПОЛИТИЧЕСКАЯ НАРОДНОСТЬ славянства с удельно-родовыми отношениями. Все это отражено в Русской Правде, Ярослава Мудрого. Причем новый уклад был стольЖИЗНЕСПОСОБЕН, что практически , без изменений, просуществовал 300 лет , не смотря на все проносившиеся над страной БУРИ. Этот уклад подвергся коренной, революционной ЛОМКЕ во втором рывке, когда при разрушении удельно-родового уклада была абсолютизирована идея старшего князя и созданное вотчинное САМОДЕРЖАВИЕ.

Все общество стало ЕДИНЫМ, в своем подчинении и бесправии, по отношению к ЦАРЮ. Иван III, был первым царем на Московском престоле. Следующие, затем 144года СТАБИЛЬНОГО УКЛАДА, только закрепили такое положение вещей, признав что ВЛАСТЬ ОТ БОГА,сделав государство  полностью зависимым от доброй или злой воли ЦАРЯ, при нем -процветающих, без него - погибающим. Третий волевой рывок, круто ИЗМЕНИЛсоотношение САМОДЕРЖЦА и ПОДДАНЫХ. Он создалВОЕННЫЙ КЛАСС- ДВОРЯНСТВО, которое будучи освобожденным от госповинности Екатериной II , сталоВРОВЕНЬ, с самим самодержцем.

Это позволило создать ГИГАНТСКУЮ ИМПЕРИЮ. Фактически самодержец лишь возглавил лидирующий класс и был только ЛИДЕРОМ. Противолежащим классом становится крепостное крестьянство. Четвертый рывок, начатый в 1881 году, также ЗАЛОЖИЛ ОСНОВУ нового уклада. Этот уклад начинает  только - только ПРОЯВЛЯТЬСЯ в наши дни, ибо 4 фаза еще не закончилась. Однако его не так уж трудно представить, помня о том, что весь рывок  проходил под знаком  ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ. Лидирующим классом  становится КЛАСС ОСВОБОЖДЕННОЙ ТЕХНОКРАТИИ , ну а рабочим классом остается  естественно, рабочий класс. Все остальные группы населения -КРЕСТЬЯНСТВО, ДУХОВЕНСТВО , АРМИЯ и т. д. играют промежуточную, вспомогательную  роль.

Чтобы понять,что еще проявится в эти 12 завершающих лет 4 фазы цикла или рывка, мы скорее должны обращаться к ПЛАНИРУЮЩЕЙ  фазе (1881-1917), чем к темному времени ( 1917-1989). И в том времени мы найдем зачатки принципиально нового для России явления - РУССКОЙ ДУХОВНОЙ ФИЛОСОФИИ, с одной стороны ОСНОВАННОЙ на православии, а с другой стороны ЛИШЕННОЙ ОРТОДОКСАЛЬНОСТИ И ДОГМАТИЗМА. Найдем фактически начала НОВОГО ДУХОВНОГО УЧЕНИЯ,подобно тому что излагает автор опираясь не только на религию но и на многие учения Бога данные от сотворения мира , а также на другие учения философов и ученых от науки.  Другими пророками указывающими наше будущее, были те российские ученые и философы, которые обратились кСОКРОВЕННЫМ ЗНАНИЯМ ВОСТОКА..

 

Таким образом , 4 фаза текущего волевого рывка, покажет нам не только НОВЫЙ УКЛАД НАШЕЙ ЖИЗНИ,но и проявит НОВЫЕ ДУХОВНЫЕ УСТРЕМЛЕНИЯнарода - СОЗДАНИЕ НОВОГО ДУХОВНОГО УЧЕНИЯ на основе всех учений БОГА РАЗУМА, готового к восприятию кажущихся чуждыми идей ВОСТОКА. Можно усмотреть  противоречие между ТЕХНОКРАТИЧЕСКИМукладом и ДУХОВНЫМ ПРОЗРЕНИЕМ народа. Однако такого не имеется, ибо ТЕХНОКРАТИЧЕСКИЙ  ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ПОДХОД, всего лишь вносит систему, УСТРАНЯЕТ религиозный и другой , всякийДОГМАТИЗМ и СВЯЗЫВАЕТ духовные прозрения,  с грешной землей. Или проще это то, что не сумела подружиться РЕЛИГИЯ с НАУКОЙ. Пророки и современники в России - это всегда почти,  представители технократической интеллигенции.  Посколько 4 уклад ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ , то именно в нем, должно РЕАЛИЗОВАТЬСЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕтысячелетней истории русского народа.

 " Русская мысль, русские искания, свидетельствуют О СУЩЕСТВОВАНИИ РУССКОЙ ИДЕИ, которая соответствует характеру и призванию русского народа . Русский народ, по своей вечной идее, не любит устройство этого ЗЕМНОГО ГРАДА и устремлен к ГРАДУ ГРЯДУЩЕМУ, к НОВОМУ ИЕРУСАЛИМУ. Но НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ не оторван, от огромной русской земли, он связан с ней и она в него войдет. Для Нового Иурусалима необходимо еще пережить ЭПОХУ  ДУХА  СВЯТОГО, в которой будет  НОВОЕ ОТКРОВЕНИЕ об обществе . В России это подготовлялось"(Николай Бердяев). Что сегодня и происходит, в нашей стране, которая со свечкой в руках, ищет эту самую ИДЕЮ по всей стране и за ее пределами, в начавшейся ЭПОХЕ СВЯТОГО ДУХА, ПРИШЕСТВИЕ которого не узнал, не народ русский, не мир в целом, в ДУХЕ ХРИСТА и в обличии и плоти  другого человека, родившегося, именно в РОССИИ. А также, не народ, не мир людей, не знаком с Его ОТКРОВЕНИЕМ , которое Он дал ВСЕМУ МИРУ ЛЮДЕЙ, в виде  НОВОГО ЗАВЕТА, третьего ЗАВЕТА, как третьего Лица СВЯТОЙ ТРОИЦЫ.

 Чему же обьязана Россия тем, что результатом ее существования, станет НОВОЕ ДУХОВНОЕ значение, которое она ПОДАРИТ МИРУ ЛЮДЕЙ? Ответ можно найти, если рассматривать ее историю , как четыре действия, два из которых, вхождение в православие, а два - как выхода из него. Первый рывок (909-1053), был тем временем, когда ЗАКЛАДЫВАЛСЯ весь ПЛАНрусской истории Богом Разумом. КРЕЩЕНИЕ, вхождение в православие, обращение к книжной культуре,  определило всю дальнейшую СУДЬБУ РОССИИ.

Подобно тому , как если бы кто -нибудь РАСПАХАЛземлю, а другой ПОСЕЯЛ, а иные стали  бы ПОЖИНАТЬ УРОЖАЙ и есть пищу обильную. Так и князь ВЛАДИМИР РАСПАХАЛ и умягчил сердца людей, просвятивши их крещением., хотя с великими слезами и кровью. Сын его, ЯРОСЛАВ, ПОСЕЯЛ их книжными словами илиСЛОВОМ БОГА. А мы сегодня и теперь, ПОЖИНАЕМ урожай, принимая книжное учение. Об этом говорят летописи. Во втором рывке (1449год), Московское государство отказалось принять Флорентийскую унию. Русское православие стало НЕЗАВИСИМЫМ в миреДУХОВНО И ЮРИДИЧЕСКИ и от своей МАМЫ ВИЗАНТИИ, и от католического мира или   ПАПЫ РИМА.

"Одно из трех великих решений, которое намного вперед определяет судьбу народов," - пишет историк С. М. Соловьев. ПРАВОСЛАВИЕ стало ОСНОВОЙ Русского государства. Именно оно ТОЛКАЛО его на борьбу сТАТАРО - МОНГОЛЬСКИМ НАШЕСТВИЕМ и на освобождение мира и страны от ФАШИЗМА , во второй мировой войне. Оно же поставило вопрос О ВОССОЕДИНЕНИИ ВСЕХ  РУССКИХ и православных земель под властью Москвы, что и сегодня вполне актуально.  Ему принадлежит формулирование  МЕССИАНСКОЙ ИДЕИ русского народа, о Москве и о Третьем Риме. Православие стало ДУХОВНЫМ ФУНДАМЕНТОМ России и ее всей культуры.

 

Два шага ВХОДА внутрь православия совершены. Теперь идет ВЫХОД, что сегодня становится так заметно всем, сопровождающийся переработкойОРТОДОКСАЛЬНЫХ ИДЕЙ в идеи ДУХОВНОЙ СВОБОДЫ, ДУХОВНОЙ ВОЛИ. На переломе стоит фигура НИКОНА - его реформы стали началом  ВЕЛИКОГО РАСКОЛА. 1653 год - НАЧАЛО реформ Никона, год ВХОДА, в третий волевой рывок. ВпервыеСВЕТСКАЯ власть встала над ДУХОВНОЙ. Православие из ПОВОДЫРЯ превратилось в ПОМОЩНИК или слугу. РАСКОЛ, а затем секулярные РЕФОРМЫ ПЕТРА 1, ПРЕВРАТИЛИ православие в один из институтов госвласти. Памятником былого величия православия осталось СТАРООБРЯДЧЕСТВО. Но ДУХОВНАЯ МОЩЬправославия ПЕРЕЛИЛАСЬ, не только в ГОСИДЕЮ, но и в светское ИСКУССТВО, которого до третьего рывка Россия практически не знала.

На протяжении всего существования третьего уклада(1801-1917), Россия не переставала  УДИВЛЯТЬ МИРграндиозной ДУХОВНОСТЬЮ своего искусства , в основном литературы. Важно также и то , что именно в третьем рывке, Россия начала ВБИРАТЬ В СЕБЯ, все новые и новые НАРОДЫ, не ассимилируя их. Сохранение национального и духовного и религиозного достоинства народов - залог того , что РОССИЯ УХОДИТот догматического доминирования, чисто русской и чисто православной идеи и ГОТОВИТ  ПОЧВУ  для ВСЕЛЕНСКИХ, МИРОВЫХ, ВСЕНАЦИОНАЛЬНЫХ ИДЕЙ , четвертого шага волевого рывка.

Разумеется, важнейшим шагом, оправдывающим и искупающим всю нашу историю, является 4 фаза, четвертого рывка - то самое время, в котором мы все сегодня живем. До 2025 года должно произойти  двойное проявление русской истории и всех нас должна переполнять ГОРДОСТЬ и ДОВЕРИЕ, оказанное нам Богом Разумом и историей.. Но это и величайшаяОТВЕТСТВЕННОСТЬ каждого. НОВАЯ ДУХОВНОСТЬбудет лишена ОРТОДОКСАЛЬНОСТИ и по сути уже не будет РЕЛИГИЕЙ, но религиозна, православна та сфера, в которой она росла. А потому она будет походить на своего породителя. В первом действии своей истории,РУСЬ была крещена МИРОМ, а в четвертом действии своей истории, уже РУСЬ будет КРЕСТИТЬ ВЕСЬ МИРСВОИМ СВЯТЫМ ДУХОМ, который ей еще не знаком даже и не узнан, хотя и родился в России. Но всему свое время. Свершив свое предназначение, российская ИМПЕРИЯ погибнет , как гособразование, но никак не ранее этого, ибо история НЕ КОНЧАЕТСЯ НА ПОЛУСЛОВЕ. РОССИЯ же своего окончательного СЛОВА еще не сказала.

 
наверх